#В_этот_день
19 лет назад — 18 марта 2002 года — вышел сингл Джорджа Майкла «Freeek!»
Также, 17 лет назад — 18 марта 2004 года — Джордж Майкл выпустил свой пятый студийный альбом под названием «Patience».
Альбом "Раtiеnсе" вышел в 2004 году. Он стал первым полноценным сольным альбомом, состоящим из оригинального материала за 8 лет. Едва появившись на прилавках магазинов, он занял первые строчки по продажам в Англии и в Австралии (еще одна победа в карьере певца) за первую неделю разошлось более 200.000 копий. Альбом стал первым за всю карьеру артиста, где он мог не стесняться своих чувств, не пытался скрыть от публики что-то, а мог позволить себе быть предельно откровенным и рассказывать настоящую историю своей жизни. Джордж Майкл вновь обращается к слушателям, рассказывая в своих песнях о самом себе, исповедуясь или же наоборот - искренне подтрунивая над тем, что ему небезразлично. Занятно, но пластинка вновь вышла на лейбле Sоnу Мusiс, с которым за 10 лет до этого произошел крупный судебный скандал, стоивший британцу 2-х лет молчания. Тогда Джордж Майкл обвинял компанию в том, что его контракт - это профессиональное рабство и отказался что-либо записывать и выступать. В результате разбирательств суд принял решение в пользу Sоnу. Позже контракт был перекуплен другой звукозаписывающей компанией. Деталей новой договоренности с Sоnу Мusiс естественно, никто не знает. Известно только, что контракт был заключен на выпуск только одного альбома. Первым синглом стал "Frееk!", вышедший в 2002 и удививший многих вызывающим видеорядом ( стоимость клипа составила около миллиона фунтов стерлингов) и не менее вызывающим звучанием, явно не свойственным обычному стилю певца. Реакция была неоднозначна: кто-то считал, что Джордж Майкл лишь старается вернуть себе былую популярность, кто-то посчитал это крайне неудачным экспериментом, который недостоин такого музыканта, кто-то углядел в этом глубокую иронию философа над новой реальностью с показной гиперсексуальностью и разрушением всех основ личности. В общем-то, все как всегда - равнодушных почти не осталось. Последние пропали после выхода первой серьезной политической работы "Shооt Тhе Dоg". И песня и клип на нее очень жестоко критиковали Джорджа Буша и Тони Блэра и их политику относительно Ирака. В мультипликационном клипе Буш оказался в одной кровати с Блэром, Блэр был изображен собачкой, веселящей Буша в Белом доме. И тогда многие восприняли это как очередной пинок в сторону Америки и Джорджа Буша, хотя на самом деле песня была политической сатирой скорее на Тони Блэра, который, по словам певца, гораздо больше внимания уделял Кубку Мира и дворцовым протоколам, нежели реальным проблемам, как война к Ираке. Надо отметить, что песня не была издана отдельным синглом в Америке, как почтение к трагедии 11 сентября 2001 года. Она также не вошла в американскую версию альбома "Раtiеnсе". Еще одной политической песней на альбоме стал римейк песни Дона МакЛина "Тhе Grаvе", написанной как протест против войны во Вьетнаме. Джордж Майкл исполнил эту песню в рамках программы Тор оf thе Рорs в 2003 году ( до этого он принимал участие в этом шоу в 1986 году).
Надо отметить, что несмотря на достаточно коммерческие электронные синглы, ставшие основой промоушена диска, в него вошел ряд инструментальных "живых" работ, которые позволили британцу в полной мере показать свои вокальные возможности и рассказать очередную историю своей жизни: тут посвящение и его постоянному партнеру Кенни Госсу (Amazing, American Angel), и первой любви Ансельмо Филеппе (Please Send Me Someone (Anselmo's Song)), и рассказ о судьбе своей семьи (My Mother Had a Brother), и размышляя о жизни (Precious Box). Самим названием альбома Джордж Майкл обращается к своим поклонникам и благодарит за то, что те уже многие годы ждут его. Незадолго до появления "Раtiеnсе" Джордж Майкл объявил, что эта пластинка станет последней, которая поступит в продажу традиционным способом. Все последующие релизы будут выкладываться для скачивания через интернет. "Моя работа неплохо оплачивается вот уже многие годы, поэтому деньги меня не интересуют. Пусть лучше люди скачивают музыку бесплатно, а сэкономленное на покупке диска тратят на благотворительность",- говорил сам певец. К этому решению его также подвигло то, что не нужно будет прилагать столько усилий для раскрутки альбома и менеджмента, а новые песни можно будет выпускать так часто, как захочется. Первым шагом к этому стал он-лайн релиз сингла "John and Elvis are Dead" в 2005 году.
Некоторые треки для своего шестого альбома под названием Рatience- Джордж записал при участии танцевального дуэта "Daft Punk".
Джордж Майкл: "Меня считают лентяем, потому что я редко выпускаю свои альбомы. Но, по правде говоря, я трудоголик. Пять лет, которые я работал над альбомом "Patience", были для меня мучением.
"К альбому "Раtiеnсе" я почти всё написал сам, сам же делал аранжировки и все сам продюссировал. Вдобавок я играл на большей части инструментов. И в результате - это типичный альбом Джорджа Майкла, но это и было моей целью."
"Я никогда не вхожу в студию без мысли, что запишу сейчас то, что будет лучше всего прежнего! Думаю, что стихи к песням последнего альбома «Patience» несравненно лучше тех, что я писал раньше! И вообще я считаю, что это лучший в моей жизни альбом! Если бы я не был в этом уверен, вообще бы его не выпустил!!"
Песня "Please Send Me Someone", которая является посвящением для Ансельмо Фелеппа, и которая вышла на альбоме "Patience" в 2004 - изначально была написана Джорджем Майклом в 1995 году.
Альбом "Patience" Джорджа Майкла продемонстрировал, что звезда его еще не погасла... и не погаснет в скором времени, если он останется верен своему стилю. Он-Элтон Джон своего времени. (Издание 'People Magazine')
Песню "Flawless" Джордж Майкл записал специально для своих поклонников-геев. "Пришло время сделать песню для мальчиков, — говорит певец. — Я уверен, что они ее полюбят. В гей-клубах она уж точно станет хитом".
Альбом получил самые восторженные отзывы у критиков, а миллионы помнящих и любящих поклонников дружно бросились в музыкальные магазины, дабы скупить на корню последнее творение своего кумира. Безусловно, «Patience» коренным образом отличается от всего того, что делал раньше Джордж Майкл. Причём отличие это заключается отнюдь не в каких-то стилистических новациях, а в том особом душевном состоянии певца в процессе работы над этим альбомом и в общем настроении, с которым происходит непосредственная подача музыкального материала. И если композиции с альбома «Faith» отличались, прежде всего, своей ненавязчивостью, «Listen Without Prejudice» — некоторой излишней монументальностью, а «Older», в свою очередь, стал образцом самой утончённой лирики, то «Patience» является скорее неким эмоциональным выбросом всего того, что накопилось в душе у Джорджа Майкла за последние 7–8 лет. Кроме того, этот альбом всё же требует постепенного к себе привыкания. Вполне естественно, что при первом его прослушивании в глаза бросаются лишь хорошо известные и раскрученные «Freeek», «Shot The Dog» и «Amazing». И только спустя какое-то время здесь можно открыть для себя такие лёгкие и подвижные «Cars And Train», «Flawless (Go To The City)» или «Precious Box», понять, насколько проникновенно и изящно могут звучать «Round Here» и «American Angel», которые, наверняка, не затерялись бы даже на звёздном «Older». Кроме того, если прослушать эту пластинку в десятый раз от начала и до конца, то уже нельзя не согласиться с Джорджем Майклом, который совершенно искренне считает, что невозможно выпускать номерные альбомы каждый год. В конце концов, ведь умение выдержать паузу всегда считалось признаком большого мастерства.